Аффективные расстройства

Если в процессе медикаментозной терапии возникают или углубляются аффективные расстройства, необходимо провести обследование, чтобы своевременно подтвердить либо исключить диагноз ятрогенной депрессии.

При этом особое внимание следует обратить на признаки повышенной чувствительности к медикаментам в анамнезе, а также на временные соотношения (совпадение во времени) между назначением (или изменением доз) лекарственных препаратов и началом депрессии. Врач должен составить четкое представление обо всех лекарственных средствах, назначенных больным (некоторые пациенты по забывчивости или застенчивости могут не назвать, например, оральные контрацептивы и др.). При наличии технических возможностей желательно уточнить концентрацию лекарственных веществ в плазме крови.

Значительный рост психических нарушений среди пациентов общемедицинских учреждений свидетельствует о необходимости организации специализированной помощи этому контингенту. Несовершенство этой службы в настоящее время создаёт опасность несвоевременного выявления психических расстройств, увеличивает число трудных для диагностики случаев, способствует снижению трудоспособности пациентов, ухудшению качества их жизни, влечёт за собой неоправданные экономические затраты.

Медицинская помощь при психосоматических расстройствах должна осуществляться в рамках, так называемой взаимодействующей психиатрии, с тесным сотрудничеством психиатра-консультанта и врача-терапевта.

Все права на материалы, опубликованные на медицинском портале Medirate.net, принадлежат владельцу ресурса. Любое использование материалов без письменного разрешения администрации сайта - запрещено.  При правомерном использовании материалов с данного ресурса, гиперссылка на сайт обязательна.